Нравственно-патриотическое воспитание

Дети в дошкольном возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они умеют искренне сочувствовать и сопереживать, легко откликаются на все инициативы. В период дошкольного возраста происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Так как образы ребенка в этот период очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся следующие цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Основные задачи патриотического воспитания дошкольников:
- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);
- формирование духовно-нравственных отношений;
- формирование любви к культурному наследию своего народа;
- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;
- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в ООД, в ходе режимных моментов, в игровой деятельности, в хозяйственно-бытовом труде, труде в природе, самообслуживании и других видах деятельности.

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников представляет собой систему, которая охватывает все уровни образовательной деятельности и реализуется через такие формы, как:

создание предметно-пространственной развивающей среды для дошкольников по гражданско-патриотическому воспитанию;

тематическая непосредственно образовательная деятельность;

взаимодействие с родителями;

эффективное взаимодействие с социальными институтами (экскурсии, взаимодействие с театрами, библиотекой, музеем, музыкальной школой, участие в городских конкурсах и многое другое).

В системе гражданско-патриотического воспитания дошкольников мы выстраиваем работу в следующих  направлениях:Хочу такой сайт

«Семья». Все начинается с родного дома и, конечно же матери – хранительницы домашнего очага. Воспитать любовь к самому близкому – к родному дому и семье – это основа основ гражданско-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.

«Социум». Родившись, человек становится частью общества. Чтобы дать ребенку возможность поближе узнать «мир людей» - сверстников и взрослых необходимо эмоционально насыщенное содержательное общение взрослого с ребенком. Важно создавать проблемные ситуации, направленного на развитие гибкого социального поведения. Для развития интереса к окружающему миру и обогащения представлений о социальной действительности важно посещение музеев, выставок, театров, экскурсий.

 Правовое воспитание – еще один путь гражданско-патриотического воспитания дошкольника. Дети должны знать о своих правах.

«Труд человека». В первую очередь нужно знакомить с трудом людей своего города, края, страны, способствовать воспитанию уважительного отношения к человеку-труженику и результатам его труда. Важным направлением в образовательном процессе ДОУ является приобщение дошкольников к трудовой деятельности. Труд ребенка-дошкольника невелик и несложен, однако он необходим для становления его личности. Нужно способствовать трудовой деятельности детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для своей семьи, друга, педагога, для группы, для детского сада.

«Экология». Педагоги должен не только дают  представление о природе и ее законах, но и способствовуют умению видеть красоту, жить с ней в мире и гармонии, не нарушая ее ритма, защищать ее. Создают условия, для того что бы донести ребенку, что он – тоже часть этой природы.

«Родина моя – бескрайняя Россия». Воспитание любви к своей Родине. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя неотъемлемой частью своей малой Родины, потом гражданином России. Нужно постепенно подвести воспитанника к пониманию того, что у каждого россиянина есть своя малая Родина – местечко (город, село), привязанность к которому он испытывает с детства, и вместе с ним – большая родина - Россия, РФ. Мы  знакомим своих воспитанников со своей страной, и прежде всего, со своим родным краем, чтобы полюбить свою землю, на которой родился, и каждому из нас нужно уметь быть ей полезным, а для этого надо многое знать, уметь с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем и всей страны.

«Культура». Патриотическое воспитание в ДОУ – это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры. Сохранение российской культуры во всем многообразии ее проявлений, национального колорита оказывает непосредственное влияние на развитие личности дошкольника.
«Культура» - одно из важных направлений в образовательном процессе ДОУ. Это различные праздники: народные, обрядовые, посвященные важным датам в истории России; развлечения; знакомство с местным народным промыслом.
Интересным для воспитанников является знакомство с жизнью и творчеством отечественных художников, писателей, композиторов, военачальников, и многих других великих людей России.

«История». Любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь. Что может заинтересовать дошкольника чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием? Это наша многовековая история. В нашем учреждении проводится много мероприятий, позволяющих формировать у воспитанников уважительное отношение к истории страны, ее традициям. Воспитанники с увлечением слушают рассказы о ветеранах, их героическом прошлом, выступают в концертных программах, изготавливают поздравительные открытки. Хочется пробудить в дошкольниках чувство гордости за наш народ, давший миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма и первопроходцев космоса.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».