Рассмотрено на общем собрании работников МАДОУ «Детский сад № 72» Протокол №_2_ от _18.04.2022 г._ Отчёт о результатах самообследования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №72» за 2021 год I часть: аналитическая 1.1. Общие сведения Адрес: Березники Пермского края 30 лет Победы, 47 Телефон/факс: 8 (3424)24-24-00 e-mail mdou72-5959@yndex.ru Сайт: http://72.berezsad.ru Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №72» функционирует с 1975 года. Учредитель Учреждения – муниципальное образование «Город Березники», в лице Управления образования администрации города Березники. Дошкольное учреждение имеет бессрочную лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам дошкольного и дополнительного образования (№ 6282 от 29 января 2019 года). Детский сад расположен вблизи двух автобусных остановок: «Общежитие Юность» и «Рябиновый сквер», что удобно для родителей из любой части города. В микрорайоне имеются культурно-просветительные и образовательные учреждения: общеобразовательные школа №3, детский сад №78, библиотека №9, Дворец культуры Металлургов, детская поликлиника. 1.2.Оценка системы управления организации Управление дошкольным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий К коллегиальным органам управления относятся: - наблюдательный совет Учреждения; - педагогический совет Учреждения; - общее собрание работников. На 2021 год перед коллективом ставились задачи: 1. повышать профессиональную компетенцию воспитателей в рамках введения профессионального стандарта; 2. оптимизировать работу по здоровьесбережению дошкольников; 3. создавать условия для реализации адаптированной образовательной программы, с целью обеспечения равенства возможностей в получении качественного дошкольного образования для каждого ребенка ОВЗ; 4. совершенствовать систему активного взаимодействия образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания и развития ребенка-дошкольника; 5. повышать качество образования посредством технического творчества и робототехники. Наблюдательный совет На заседаниях Наблюдательного совета рассмотрены: - проекты отчетов о выполнении плана ФХД 2021 год - проектов планов ФХД на 2021 год; - проекты отчетов о результатах деятельности учреждения МАДОУ «Детский сад №72» за 2021 год, об использовании имущества, закрепленного за МАДОУ «Детский сад №72» за 2021 год, о годовой финансовой отчётности за 2021 год. - рассмотрение возможности совершения крупной сделки в 2021 году. Педагогический совет В 2021 году прошли 4 педагогических совета: 1 итоговый, 1 установочный и 2 тематических по следующим темам: - «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»; - «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ДОО». Общее собрание работников На общем собрании работников Учреждения решались следующие вопросы: - коллектив обсуждал вопросы охраны и безопасности условий труда работников учреждения, охраны жизни и здоровья детей во время Новогодних и Рождественских праздников; - заслушали отчёт заведующего о расходовании бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности. - собранием рекомендован к утверждению график отпусков сотрудников на 2020 год; - планы ЗОК и ЛОК; - рассмотрены вопросы работы с родителями (законными представителями) детей; работы учреждения в условиях ЛОК; подготовки к ремонту детского сада. 1.3.Оценка образовательной деятельности Цель деятельности Учреждения осуществление образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Деятельность Учреждения направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Основные задачи: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного возраста; - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Приоритетные направления работы нашего Учреждения: Укрепление и коррекция физического и психического здоровья дошкольников; Коррекция нарушений речи дошкольников; Художественно-эстетическое направление. Режим работы ДОУ: 12-ти часовое пребывание детей при пятидневной рабочей неделе. Обучение и воспитание ведется на русском языке. В 2020 году детский сад посещали 214 детей. В учреждении функционировало 11 групп: 1 группа – с 1 до 2 лет – 16 человек; 2 группы – с 2 до 3 лет – 31 человек; 2 группы – с 3 до 4 лет – 41 человек; 2 группы – с 4 до 5 лет – 36 человек; 2 группы – с 5 до 6 лет – 46 человек; 2 группы - с 6 до 7 лет – 44 человека 3 группы (1 старшая и 2 подготовительных к школе) для детей с нарушениями речи – 5 человек и 1 подготовительная к школе группа для детей с задержкой психического развития – 1 человек. Контингент воспитанников стабилен, движение происходит по объективным причинам. Муниципальное задание по комплектованию выполняется. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования – ФГОС ДО - (Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) ООП ДО ДОУ разработана с учётом «Программы воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, В.В.Гербовой). Часть ООПДО ДОУ, формируемая участниками образовательных отношений, включает ряд парциальных программ и технологий: «Ладушки» (автор И.М. Каплунова), «Юный эколог» (автор С.Н. Николаева). Коррекционная работа с детьми с ТНР осуществляется на основе программы Н.В.Нищевой «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Образовательная программа МАДОУ «Детский сад №72» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а также осуществление квалифицированной коррекции речи дошкольников с общим недоразвитием речи, интеграции детей с отклонениями в развитии в единое образовательное пространство. Помимо реализации ООП в Учреждение предоставляет дополнительные образовательные услуги, оказываемые специалистами учреждения, в соответствии с лицензией, с запросами родителей воспитанников, с учетом оздоровительно-образовательного потенциала социума, интересов педагогов. В учреждении образовательные услуги оказываются на договорной основе (договор с родителями (законными представителями), договор с исполнителем услуги). Оказание платных дополнительных образовательных услуг регламентируется «Положением о платных дополнительных образовательных услугах МАДОУ «Детский сад №72», утвержденным приказом заведующего Учреждением. В 2021 году в детском саду оказывались следующие дополнительные образовательные услуги: бесплатные – «Волшебная бумага» – 6 воспитанников; «Умные пальчики» – 5 воспитанников; «Веселые прописи» - 5 воспитанников; «Умники и умницы: по технологии В.Воскобовича» - 7 воспитанников; «Юный пешеход» - 7 воспитанников; платные - "Колокольчик" – 18 воспитанников; "Речецветик" – 5 воспитанников; «Читайка" – 6 воспитанников; "Обучение грамоте" - 5 воспитанников; "Школа мяча" - 29 воспитанников. Организация здоровьесберегающей деятельности По заболеваемости детей (дней на ребёнка) имеем следующие итоги: 2019 год 2020 год 2021 год Период 7,7 9,7 9,5 Заболеваемость Понижение показателя заболеваемости объясняется систематической работе педагогов учреждения по профилактике заболеваемости. Соотношение доли детей, имеющих отклонение в здоровье к доле детей «условной нормы» составляет 78,4/21,6% (детей со II группой здоровья 78,4%, с III – 21%; с V-2 человек, 0,6 %). Для снижения уровня заболеваемости, сохранения и укрепления здоровья дошкольников муниципальным заданием для учреждения предусмотрено обязательное проведение массовых мероприятий здоровьесберегающей, воспитательной направленности. Инструктором по физической культуре уже на протяжении ряда лет в практику работы включаются мероприятия здоровьеформирующей направленности. Данные формы работы включаются в образовательный процесс либо как часть совместной деятельности, либо включаются в план взаимодействия с воспитателями на неделю. Так в 2021 году наиболее интересными стали спортивный досуг «Юные спортсмены», физкультурный досуг «Ловкие, сильные, умелые», физкультурно-спортивное развлечение «Игры нашего двора», квест-игра «По следам Деда Мороза». Дети участвовали в городской Спартакиаде среди ДОУ муниципального образования «Город Березники». Кроме того образовательная деятельность ДОУ не возможна без организации социального партнёрства. Учреждение сотрудничает со Станцией юных натуралистов, музеем АО «Уралкалий», Центром детского (юношеского) научно-технического творчества, детской спортивной школой «Темп», школой № 3, краеведческой библиотекой (филиал № 6 центральной библиотечной сети), библиотекой №11 (централизованной библиотечной сети), детской поликлиникой, Дворцом культуры Металлургов, Культурноделовым центром. Работа ДОУ по формированию культуры безопасности жизнедеятельности ребенка ведётся в сотрудничестве с работниками ОГИБДД МО МВД России «Березниковский». В создании для детей социальной ситуации развития непосредственное участие принимают и родители. Доля родителей, «активно участвующих в жизни детского сада» составляет 54%. В сотрудничестве с родителями предметно-пространственная развивающая среда групп пополняется нестандартным оборудованием, в зимний период на территории детского сада силами родителей сооружаются снежные постройки, стимулирующие двигательную активность малышей. Родители –активные участники мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее развитие. Так, в дошкольных группах детского сада проходят творческие встречи с интересными людьми. Помимо этого функционирует сайт детского сада, где регулярно обновляются новости дошкольного учреждения, для родителей выкладывается консультационная информация по вопросам образования, развития детей, информация о наших успехах и достижениях. Создан диагностико-консультационный пункт для родителей (законных представителей) и детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение. Таким образом, учреждением созданы возможности: 1) для предоставления информации об ООПДО семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности; 2) для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию ООПДО, в том числе в информационной среде; 3) для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией ООПДО. Оценка степени удовлетворенности родителей качеством образовательной услуги проводилась по следующим параметрам: оснащение ДОУ, квалифицированность педагогов, развитие ребенка, взаимодействие с родителями. Все параметры получили высокую оценку. Наивысшую оценку получили параметры «Квалифицированность педагогов» и «Взаимодействие с родителями». 1.4. Оценка качество кадрового обеспечения В учреждении сложился квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу. Руководители и педагоги, имеющие награды: - Почетная Грамота Министерства образования и науки пермского края - музыкальный руководитель Гаптулхаева Л.С., воспитатель Кучина А.Р. Аттестовано педагогических работников: высшая квалификационная категория – 6 человек (26 %) I квалификационная категория – 4 человека (17%) Доля педагогов с первой и высшей категориями от общего числа педаг огов 43%. Из всех педагогов 7 человек (31%) имеют высшее педагогическое образование. Доля педагогов, прошедших обучение на курсах повышения квалификации за последние 3 года – 100% (23 человека). Доля педагогических работников, выступавших на различных мероприятиях городского уровня и выше 35% (8 человек): Доля педагогических работников, принимавших участие в конкурсах профессионального мастерства 22% (5 человек): 1.5. Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения Обеспеченность образовательного процесса методическими пособиями составляла 97%, однако в настоящее время производится формирование нового УМК. В учреждении имеет место информатизация процесса образования (подключение к сети Интернет, использование ЦОР в процессе обучения и воспитания дошкольников, повышения профессиональной компетентности сотрудников).Работает в соответствии с законодательством сайт учреждения. Педагоги имеют страницу в сетевых сообществах: закрытая группа Вконтакте, созданная для взаимодействия педагогов и повышения их компетентности. 1.6. Оценка материально-технической базы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №72» находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании. Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В дошкольном учреждении имеются музыкальный, спортивный залы, кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога, методический кабинет, кабинет заведующего, кабинет завхоза. На территории: спортивная площадка, прогулочные участки, оснащенные разнообразным игровым и спортивным оборудованием. Территория детского сада огорожена металлическим забором. Входные ворота, калитки закрываются на замки после массового приема детей. Пожароопасные помещения оборудованы сертифицированными огнеупорными дверями. В ДОУ установлена система автоматической пожарной и охранной сигнализации, действует кнопка тревожной сигнализации. Общую охрану ДОУ, обеспечение пожарной и террористической безопасности осуществляет ООО «Пультовая охрана», ведётся видеонаблюдение. Медицинский блок включает кабинет медицинских работников, изолятор, процедурный кабинет.В медицинском блоке ДОУ имеется все необходимое оборудование в соответствии с требованиями и нормативами СанПиН. Медицинский кабинет имеет лицензию № ЛО-59-01-005520 от 11.12.2020г. В группах оборудованы тематические центры: речевого, познавательного художественно-эстетического, физического, социально-коммуникативного развития детей. Игровые помещения отделены от моечных, раздевалок, туалетных комнат. Детский сад оснащен 2 мультимедиа-проекторами, синтезатором, 2 музыкальными центрами, ксероксом, 6 комплектами компьютерной техники с принтерами для работы педагогов и администрации. В образовательном процессе используется плазменная панель с USB-входом и 3 ноутбука. Функционирование внутренней системы оценки качества образования В учреждении разработано Положение о внутренней системе оценки качества образованияв МАДОУ «Детский сад № 72».Оценка качества образования подразумевает оценку реализуемых образовательных программ, индивидуальных образовательных достижений и деятельности педагогических работников с учетом таких аспектов, как условия, процессы и результаты. Содержание процедуры оценки качества результата освоения ОПДО включает в себя: наличие экспертизы психолого-педагогических условий реализации образовательной Программы; наличие системы стандартизированной диагностики, отражающей соответствие уровня развития детей возрастным ориентирам; наличие системы комплексной педагогической диагностики, отражающей динамику индивидуального развития детей; наличие психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями; динамика показателя здоровья детей; динамика уровня адаптации детей раннего возраста; уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг ДОУ. В детском саду осуществляется систематический контроль состояния физкультурно-оздоровительной работы, физического развития и здоровья детей, организации питания, соблюдения режима дня. Дважды в год проводится диагностика физической подготовленности детей, оценка их индивидуального развития. Общественное участие в оценке и контроле качества образования производится через придание гласности и открытости результатам оценки качества образования путем предоставления отчёта по самообследованию, размещения аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте дошкольного учреждения. Выводы. Наряду с позитивными достижениями в деятельности коллектива выявлены и факты, требующие дополнительного внимания: - образовательная среда требует усовершенствования в части социокультурного взаимодействия с учреждениями культуры, спорта; - недостаточно использование ИОТ в различных видах образовательной деятельности, необходимо с помощью информационных технологий существенно повысить наглядность, эффективность и оперативность обратной связи в образовательном процессе; - необходима дальнейшая активизация родителей для вовлечения их непосредственно в образовательный процесс; - инновационная деятельность в ДОУ требует дальнейшей систематизации. II часть: результаты анализа показателей деятельности МАДОУ «Детский сад № 72» за 2021 год (на 1 января 2022 г.) N п/п (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324) Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в т.ч.: 214 человек 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 214 человек 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 47 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 167 чел. 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 214 чел/ 100% 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 214 чел/100% 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 человек/% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек/% 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 6 человек/ 3% 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0 чел/0 % 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 6 человек/3 % 1.5.3 По присмотру и уходу 0 чел./0 % 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 9,7 день 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 23 человека 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 7 чел./ 31% 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 7 чел./ 30 % 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 16 человек/ 70 % 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 16 человек/ 70 % 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 10 человек/ 43 % 1.8.1 Высшая 6 человек/26% 1.8.2 Первая 4 чел/17% 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 1человека/5% 1.9.2 Свыше 30 лет 6 чел /26% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 2 человека/9 % 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1 человек/ 5% 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 25 человек/ 100% 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 25 человек/ 100% 1.14 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации на 1 педагога 9 детей 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да 1.15.3 Учителя-логопеда нет 1.15.4 Логопеда 1.15.5 Учителя-дефектолога нет 1.15.6 Педагога-психолога нет 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 3,7 кв. м/чел 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 3,7 кв. м/чел 2.3 Наличие физкультурного зала да 2.4 Наличие музыкального зала да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да 1. Образовательная деятельность 1.1Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования: в 2020 году – 258 человек, в 2021 году – 214 человек. Численность воспитанников снизилась в связи с закрытием одного корпуса, переводом детей с ОВЗ в МАДОУ «Детский сад № 68», а так же переселением жителей района в микрорайон Усольский. 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов): в 2020 году – 258 человек, в 2021 году – 214 человек. Численность воспитанников снизилась в связи с закрытием одного корпуса, переводом детей с ОВЗ в МАДОУ «Детский сад № 68», а так же с переселением жителей района в микрорайон Усольский. 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет: в 2020 году – 61 человек, в 2021 году – 47 человека. Численность воспитанников в возрасте до 3 лет снизилась в связи с открытием дополнительных групп раннего возраста в дошкольных учреждениях города, переселением жителей района в микрорайон Любимов. 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет: в 2020 году – 197 человека, в 2021 году – 167 человека. Численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет снизилась в связи с тем, что воспитанники групп логопедических групп перешли в МАДОУ «Детский сад № 68», а так же из-за переселения жителей района в микрорайон Любимов. 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: в 2020 году – 258 человек/100% , в 2021 году – 214человек/100%. Численность воспитанников снизилась в связи с закрытием одного корпуса, переводом детей с ОВЗ в МАДОУ «Детский сад № 68», а так же с переселением жителей района в микрорайон Усольский. 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов): в 2020 году - 258 чел/100%, в 2021 году - 214 человек/100%. 1.4.2 В режиме продленного дня (12-14часов): в 2020 году - 0 чел/0%, в 2021г–0 чел/0%. 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания: в 2020 году - 0 чел/0%, в 2021 году – 0 чел/0%. 1.5. Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: в 2020 году - 23 человека/9 %, в 2021 году – 6 человек/ 3%. Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья уменьшилась в связи переводом детей с ОВЗ в МАДОУ «Детский сад № 68» 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии: в т.ч.: в 2020 году - 0 чел/0%, в 2021 году – 0 чел/0%. 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования: в 2020 году 23 чел/9%, в 2021 году –6 чел/3%. 1.5.3 По присмотру и уходу: в 2020 году - 0 чел/0%, в 2021 году – 0чел/0%. 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника: в 2020 году – 9,7 день; в 2021 году – 9,5 день. Показатель пропущенных дней понизился в связи с систематической работой по здоровьесбережению и формированию культуры здорового образа жизни. 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: в 2020 году – 35 человек; в 2021 году – 23 человек. Общая численность педагогических работников снизилась в связи с закрытием одного корпуса и сокращением сотрудников. 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование: в 2020 году – 11 человек/31%; в 2021 году – 7 человек/30%. Общая численность педагогических работников с высшим образованием снизилась в связи с закрытием одного корпуса и сокращением сотрудников. 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля): в 2020 году – 11 человек/31%; в 2021 году – 7 человек/30%. Общая численность педагогических работников с высшим образованием снизилась в связи с закрытием одного корпуса. 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование: в 2020 году – 23 человека/68%; в 2021 году – 16 человек/60%. Численность педагогических работников уменьшилась в связи закрытием одно корпуса и с сокращением сотрудников 1.7.4. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля): в 2020 году – 19 человека/54%; в 2021году – 10 человек/43%. Численность педагогических работников имеющих уменьшилась в связи с сокращением сотрудников. 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: в 2020 году – 13 человека/37%; в 2021 году – 10 человек/43%. Численность педагогических работников уменьшилась, а процент увеличился в связи с сокращением сотрудников. 1.8.1 Высшая: в 2020 году – 5 человека/14%; в 2021 году – 6 человек/26%. Численность педагогических работников увеличилась в связи с повышением уровня квалификации педагогическими работниками. 1.8.2 Первая: в 2020 году – 8 человек/23%; в 2021 году – 4 человека/17%. Численность педагогических работников уменьшилась в связи с прохождением аттестации на высшую категорию одного сотрудника, а так же увольнением сотрудников с первой квалификационной категорией в связи с переездом. 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1. До 5 лет: в 2020 году – 2 человека/6%; в 2021 году – 1 человека/5%. 1.9.2 Свыше 30 лет: в 2020 году – 5 человека/14%; в 2021 году – 6 человек/26%. 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет: в 2020 году – 3 человека/9%; в 2021 году – 2 человека/9%. 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет: в 2020 году – 7 человек/20%; в 2021 году – 1 человек/5%. Численность педагогических работников уменьшилась, в связи с увольнением и сокращением кадров. 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численно- сти педагогических и административно-хозяйственных работников: в 2020 году – 35 человек/100%; в 2021 году – 23человека/100%. Педагоги проходят курсы повышения квалификации в соответствии с графиком курсовой подготовки. 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников: в 2020 году –35 человек/100%; в 2021 году – 23 человека/100%. 1.14 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации: в 2020 году –1 педагог на 7 детей; в 2021 году – 1 педагог на 9 детей. Количество воспитанников увеличилось, в связи с увеличением количества воспитанников в группах. 1.15 Наличие в образовательной организации следующих пед. работников: 1.15.1 Музыкального руководителя: в 2020 году – 3 человека; в 2021 году – 3 чел. 1.15.2 Инструктора по физической культуре: в 2020 году – 2 человека (1 совместитель); в 2020 году – 1 человек. Количество ставок уменьшилось в связи с закрытием одного корпуса и уменьшением количества детей. 1.15.3 Учителя-логопеда: в 2020 году – 2 человека; в 2021 году – нет (1 совместитель). Сокращение ставки учителя-логопеда произошло из-за закрытия логопедических групп и перевода детей с ОВЗ в МАДОУ «Детский сад № 68» 1.15.4 Логопеда – нет. 1.15.5 Учителя-дефектолога – нет 1.15.6 Педагога-психолога: в 2020 году – 1 человек (совместитель); в 2021 году –1 человек (совместитель). 2.Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника: в 2020 году – 9,2 кв. м/чел; в 2021 году – 3,7 кв. м/чел. Площадь уменьшилась в связи с закрытием одного корпуса и увеличением количества детей в группах. 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников: в 2020 году – 9,2 кв. м/чел; в 2021 году – 3,7 кв.м. 2.3 Наличие физкультурного зала: в 2020 году – да; в 2021 году – да. 2.4. Наличие музыкального зала: в 2020 году – да; в 2021 году – да. 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке: в 2020 году – да; в 2021 году – да. В 2020 году в дошкольном учреждении на прогулочных участках установлено современное игровое оборудование. Заведующий О.С. Жукова